Волкова Любовь Владимировна
Специальный и клинический психолог, магистр психологии.
Преподаватель, тьютор Высшей школы логотерапии при Московском институте психоанализа.
Ведущая семинаров и тренингов: «Пара: и в горе, и в радости», «Библиотерапия», «Зоркость», «Автобиография, развернутая во времени», «Хорошие и значимые моменты дня».
Член международной Ассоциации логотерапии и экзистенциального анализа.
Действительный член и аккредитованный супервизор ППЛ в полимодальном подходе.
Профессиональные интересы:
Логотерапия, арт-терапия, профориентация.
Специализация:
Оказываю психологическую помощь людям юношеского, зрелого и пожилого возраста, находящимся в трудных, кризисных и сложных жизненных ситуациях.
Помогаю при выборе подходящей профессии, учебного заведения и поиске работы.
Провожу психологическое консультирование, психодиагностику, психокоррекцию, смыслоориентированную психотерапию.
Опыт работы психологом: медицинский психолог в клинической больнице, педагог-дефектолог в детском доме, педагог-психолог в центре медицинской профилактики, педагог-психолог в реабилитационном центре, ведущий специалист (профконсультант) в службе занятости населения — с 2000 г. В настоящее время работаю преподавателем, тьютором в Высшей школе логотерапии при МИП и занимаюсь частной психологической практикой.
Образование
- Учебное заведение: Москва, ГОУВПО «Российский государственный социальный университет», 2008 год. Уровень образования: Высшее. Специальность: Специальная психология. Специализация «Социально-психологические основы реабилитации детей-инвалидов».
- Учебное заведение: ГАОУ Калининградской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт развития образования», г. Калининград, 2012 год, 640 часов. Уровень образования: Диплом о профессиональной переподготовке по программе «Преподавание духовно-нравственных дисциплин».
- Учебное заведение: Московский городской психолого-педагогический университет, г. Москва, 2014 год, 1546 часов. Уровень образования: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации по специальности 030401.65. Программа: Клиническая психология. Специализация «Патопсихологическая диагностика и психотерапия».
- Учебное заведение: Московский институт психоанализа, г. Москва, 2018 год, 502 часа. Уровень образования: Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации. Программа «Логотерапия и экзистенциальный анализ».
- Учебное заведение: Московский государственный психолого-педагогический университет, г. Москва, 2019 год. Уровень образования: Магистр психологии Факультет: Психология образования. Направленность программы: Психология развития.
Курсы повышения квалификации
- Арт-терапия: разнообразие методов (А. И. Копытин, 180 часов). Институт современных психологических технологий, г. Москва, 2015 г.
- Детская нейропсихология: методы диагностики и коррекции. МГУ, г. Москва, 2016 г.
- Психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья: современные подходы и новые технологии. Центр лечебной педагогики, г. Москва, 2017 г.
- Секреты сказкотерапии: европейский опыт и инструментарий. Московский институт психоанализа, г. Москва, 2017 г.
- Клиническая психология в онкологии. Организация и технологии реализации психосоциальной и медицинской помощи пациентам онкологического профиля. Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения» (АНО «НИИДПО»), г. Москва, 2021 г.
- Клиническая психология для логотерапевтов. Высшая школа логотерапии, г. Москва, 2021 г.
- Программа подготовки тьюторов и преподавателей по логотерапии. Высшая школа логотерапии НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», г. Москва, 2021 г.
- Супервизия для специалистов помогающих профессий. Интегративный подход. Первый университет профессора В.В. Макарова, г. Москва, 2023 г.
Опыт работы
- август 2000 — ноябрь 2005 года. Профконсультант. Балтийский городской отдел Департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Калининградской области. Проведение психологического консультирования, оказание психологической помощи, проведение психологической диагностики, социально-психологических тренингов и групповых занятий с лицами зрелого возраста, оставшимися без работы, внедрение технологии оценки профессиональной компетентности.
- ноябрь 2008 — январь 2009 года. Педагог-психолог. Средняя школа № 7 ЗАТО, г. Североморск. Проведение психологического консультирования подростков, родителей и педагогов, психологической диагностики школьников средних и старших классов, их родителей, классных часов, оказание психологической помощи, заполнение отчетной документации.
- октябрь 2010 — февраль 2011 года. Педагог-психолог. ОГУСО Калининградский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, г. Калининград. Проведение психологического консультирования родителей, психологической диагностики, психологической коррекции, коррекционно-развивающих индивидуальных и групповых занятий.
- февраль 2011 — февраль 2012 года. Педагог-психолог. ГБУЗ Центр медицинской профилактики и реабилитации, г. Калининград. Проведение психологических консультаций и диагностики, интерактивных бесед с подростками о здоровом образе жизни и ценности здоровья, оказание психологической помощи, составление информационных буклетов.
- февраль 2013 — сентябрь 2013 года. Профконсультант. Государственное казенное учреждение Центр занятости населения Северо-Западного административного округа, г. Москва. Оказание профориентационных услуг: психологическое консультирование, психологическая помощь, психологическая диагностика, оформление отчетной документации, направлений, договоров на обучение.
- сентябрь 2013 года — сентябрь 2017 года. Педагог-дефектолог. Елизаветинский детский дом, г. Москва. Проведение психодиагностики, психокоррекции, индивидуальных и групповых развивающих занятий с детьми, профориентации, изготовление развивающих материалов, консультирование педагогов и воспитателей. Развитие ВПФ, математических представлений, повышение мотивации к обучению; составление заключений, характеристик, рекомендаций, психолого-педагогических представлений для ПМПК, коррекционно-развивающих программ.
- февраль 2020 года — октябрь 2022 года. Медицинский психолог. Отделение паллиативной медицинской помощи, Автономная некоммерческая организация Центральная клиническая больница святителя Алексия, г. Москва. Оказание психологической помощи, проведение психологического консультирования, психокоррекции, психотерапии и психодиагностики тяжело болеющих людей, их родственников и медицинских работников. Проведение индивидуальных и групповых занятий, направленных на улучшение качества жизни паллиативных пациентов, их родственников с применением методов арт-терапии, библиотерапии, логотерапии; групповых занятий с персоналом по профилактике эмоционального выгорания и разборов случаев конфликтных ситуаций в малых группах. Участие в организации творческих мастер-классов и выставок художественных предметов изготовленных руками тяжело болеющих людей и их родственников. Составление заключений по данным проведенных экспериментально-психологических исследований пациентов для комиссии МСЭ.
- с октября 2022 года и по настоящее время. Тьютор, преподаватель Высшей школы логотерапии. Член экзаменационных комиссий Высшей школы логотерапии при МИП, ведущая семинаров и групповых практических занятий по автобиографии, библиотерапии, зоркости, дерефлексии. Автор и ведущая тренинга «Пара: и в горе, и в радости».
Ключевые навыки и достижения
- диагностические, коррекционные, консультативные, психотерапевтические, профилактические, исследовательские, учебно-педагогические;
- по итогам профориентационной деятельности награждена Почетной грамотой Министерства труда и социального развития Российской Федерации;
- волонтерская деятельность психологом-консультантом на Телефоне доверия в г. Североморске и Федеральной телефонной горячей линии по борьбе с коронавирусом в г. Москве;
- диплом магистра психологии с отличием. Тема ВКР «Специфика ценностно-смысловой сферы лиц зрелого возраста, переживающих трудную жизненную ситуацию», по результатам исследовательской работы опубликована научная статья в журнале «Консультативная психология и психотерапия», 2019, №2;
- instructor diplomate. Viktor Frankl Institute. Vienna, December 2024.
О себе
- доброжелательная, уважающая клиента, заботливая, сочувствующая, жизнелюбивая, взаимодействующая, принимающая, обладающая традиционной системой ценностей семейных отношений;
- надеюсь на лучшее, умею подсвечивать внутренний потенциал человека и дары мира в виде существующих возможностей в каждой новой разворачивающейся во времени уникальной ситуации;
- признаю целостный подход, ценность уникальности и неповторимости каждого человека способного в любой миг своей жизни на преображение себя и совершенствование своих устремлений;
- помогаю клиенту раскрыться как свободной, ответственной и зрелой личности;
- люблю людей и свою работу, предпочитаю творческий подход к делу;
- занимаюсь шерстяной акварелью, пою в любительском хоре.
- Логотерапия Виктора Франкла для меня — лучшее направление в психологии, соответствующее моим ценностным представлениям о триединстве личности. Человек и есть духовная личность, которая имеет свойства физического и психического проявлений.
, 8 (926) 814-14-87